Информация к новости
  • Просмотров:
  • Автор: Artem
  • Дата: 7-08-2013, 21:02
7-08-2013, 21:02

Артисты труппы театра «Геликон-опера» впервые вышли на сцену в котловане

Категория: ---

Сбор труппы перед открытием 24-го сезона «Геликон-опера» провела в котловане под открытым небом: звучали Глинка, Пуччини и... «Марш монтажников». Артисты впервые вышли на сцену, которой пока еще нет.
Артисты труппы театра «Геликон-опера» впервые вышли на сцену в котловане
Но через год будет — так говорят строители и министр культуры всея Москвы Сергей Капков. 25-й сезон бездомный оперный театр с мировой славой откроет в родных стенах усадьбы Глебовых-Стрешневых-Шаховских на Большой Никитской, покинутых почти восемь лет назад. Проект реставрации и реконструкции здания театра, приостановленный еще в 2010 году усилиями «Архнадзора» и Общественной палаты РФ, снова активирован.

Театр, много лет ютившийся в конференц-зале бизнес-центра на Арбате (жуткая акустика, две гримерки и два туалета на всех артистов, крошечное фойе), наконец получит новый зрительный зал на 500 мест, оснащенный по последнему слову техники, обрамленный восстановленными усадебными флигелями и перекрытый куполом с видом звездного неба. Новая сцена ушла под землю почти на 20 метров, так что модерновая крыша никоим образом не испортит существующую панораму улицы. А знаменитый Белоколонный зал в основном здании, с которого начинался «Геликон», станет малой сценой.

Противников у проекта реконструкции усадьбы Глебовых-Стрешневых-Шаховских до сих пор предостаточно. По их мнению, усадьбу, являющуюся памятником культурного наследия, нужно было восстановить в первозданном виде, разрешив театру пользоваться ею как малой сценой, а под строительство нового зала выделить другой участок. Особенно много копий было сломано из-за циркумференции — этим редким архитектурным термином обозначается флигель, замыкавший парадный двор усадьбы со стороны Калашного переулка. Он был разрушен еще во время войны, долго лежал грудой битого кирпича, а в начале 50-х отстроен как жилое здание (без соблюдения исторических пропорций) и разбит на славные московские коммуналки.

Сторонники реконструкции стояли на том, что усадьба, пострадавшая и в 1812-м, и в 1941-м, в строгом смысле слова памятником не является, поскольку не раз перестраивалась. Возводить большую сцену для такого театра где-нибудь в Марьино или Теплом Стане бессмысленно. Не говоря уж о том, что работать на два дома труппе из 350 человек весьма проблематично.

В этом деле два принципиально разных подхода: историко-культурный, когда памятник восстанавливается один в один с оригиналом и становится музеем под девизом «руками не трогать», и адаптационно-цивилизационный, позволяющий сохранить суть, живую жизнь памятника. Наверное, здесь вправду можно было бы устроить интересный классический музей. Но при таком исходе, скорее всего, дни «Геликон-оперы» были бы сочтены: у Дмитрия Бертмана и его артистов и так нет отбоя от весьма лестных приглашений. В каком случае большими оказались бы утраты нашей дорогой столицы? Учитывая, что музея пока нет даже в прожектах, а театр с четвертьвековой историей, гроздью фестивальных премий и любовью публики — есть.

Материал предоставлен газетой Трудскачать dle 10.5фильмы бесплатно
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Облако тегов

Архив новостей

^